FOLRAIN - энциклопедия  
 

Параметры и модификаторы

Урон, виды урона

Основная цель боя - нанести максимум повреждений своим противникам и в конечном итоге отнять у них все здоровье. Урон противнику в бою может быть нанесен с помощью оружия ближнего или дальнего боя, с помощью магии или с помощью некоторых боевых приемов и способностей персонажа. Соответственно и тип урона может быть разным: физическим или магическим. Также может быть абсолютный урон, условно не относящийся к какому либо типу. Защиты от такого урона не существует.

Урон ближнего удара (рукой и оружием) расчитывается по формуле:

где под квадратными скобками понимается случайное число из указанного интервала. Урон выстрела расчитывается по формуле:

Каждое оружие обладает параметром – тип урона. Типы урона могут быть следующими:

- колющий (piercing)
- рубящий (slashing)
– дробящий (crushing)
– огнем (fire)
– холодом (cold)
– кислотой (acid)
– электричеством (electro)
– ядом (poison)
– чисто магический урон (magic)

Первые три типа – физический урон. От него могут защитить: защита от физического урона, конкретных типов физического урона и броня. Остальные типы – магические, от них защищает соответствующая защита.

Тип урона оружия на самом деле задает распределение возможных типов урона. Например, кинжал в подавляющем большинстве случаев наносит колющий урон и крайне редко, как исключение, - рубящий и дробящий. А топор в основном наносит рубящие удары, колющие им нанести практически невозможно.

При успешном попадании по противнику оружие может причинить дополнительный магический урон (если обладает соответствующими особенностями). Виды дополнительного урона:

- урон огнем
- урон холодом
- урон кислотой
- урон электричеством
- урон ядом

Первые 4 вида просто добавляются к урону оружия, о чем делается запись в боевом логе. От этих повреждений защищают соответствующие сопротивления персонажа. Дополнительный урон ядом действует особым образом - он причиняет жертве отравление. Отравление длится 3-5 раундов, в течение которых персонаж теряет жизнь из-за отравления. Количество теряемой жизни определяется в момент отравления случайным образом - от 1 до величины параметра "урон ядом".

Броня

Броня уменьшает количество повреждений получаемых игроком от любого физического урона. Броня уменьшает урон в последнюю очередь, после работы всех остальных защит. Броня уменьшает урон на случайную величину, лежащую в диапазоне от 33% до 100% от её максимального значения. В описаниях предметов указывается максимальное значение брони, которое они дают.

Если у персонажа есть параметр "пробой брони", его удар может проигнорировать броню противника. Значение параметра определяет эту вероятность в процентах.

Защита от урона

Как и виды урона, защита от него делится на различные виды:

- защита от физического урона (общая)
- защита от колющего урона
- защита от рубящего урона
- защита от дробящего урона
- защита от огня
- защита от холода
- защита от кислоты
- защита от электричества
- защита от яда

Защита от урона пропорционально уменьшает получаемые повреждения. Защита действует до применения брони (если броня вообще подействует).

Защита от конкретных видов физического урона действует последовательно. Пример: у персонажа есть 20% защиты от физического и 30% защиты от рубящего урона. Он получает рубящий удар на 100 HP. Сначала общая защита от урона снизит его на 20% (остается 80 HP), после чего сработает защита от рубящего удара и уменьшит урон еще на 30%, в итоге значение урона будет 56 HP.

У игроков максимальное значение защиты не может превышать 75%. У монстров может быть иммунитет от некоторых видов урона (защита, равная 100%).

Сопротивление

Сопротивление тому или иному воздействия отменяет эффект воздействия вообще. Например, сопротивление магии 50% означает, что в половине случаев заклинания, применяемые на игрока, не сработают. Виды сопротивлений:
- сопротивление магии
- защита от стрел
- сопротивление болезням

Класс Блока КБ. Бонус атаки TH (To Hit).

Класс блока (КБ) – это параметр, модифицирующий способность персонажа блокировать удары. Положительный КБ позволяет заблокировать удар, даже если точка блока была выбрана неверно. Измеряется в процентах. Каждая единица дает дополнительно 1% шанс заблокировать удар. Отрицательное значение бонуса (штраф) уменьшает вероятность заблокировать удар. То есть блок может не сработать, даже при правильно выбранной точке блока.

Бонус атаки TH действует подобным образом, но влияет на способность обойти блок противника. Положительное значение TH дает шанс поразить оппонента, даже если тот верно выбрал точку блока. Отрицательное значение уменьшает эту вероятность.

Если КБ или TH указывается в единицах (без знака %), имеется в виду 5%. Во время боя на основе КБ и TH рассчитывается суммарный модификатор при каждой атаке:
Положительное значение СМ определяет вероятность заблокировать удар при "ошибочном" блоке. Отрицательное – вероятность того, что "правильный" блок не сработает. Максимальное учитываемое значение модификатора СМ = ±50%.

Удар длинным оружием, параметр "отбросить"

Применяя двуручное оружие ближнего боя, боец может ударить противника, использующего короткое оружие ближнего боя, не позволив тому приблизиться к себе. Существует базовая вероятность отбросить противника. Также на этот параметр могут влиять предметы, и мастерство владения двуручным оружием.

 
 

© 2024 by folrain.com
Время генерации страницы: 0.0004